Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:29

МБОУ "Поканаевская СШ"

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес: http://поканаевская-школа.ниобр.рф

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доклад директора за 2011-2012 гг.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНЕ

«ПОКАНАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

о деятельности школы

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

п. Поканаевка

         

     Публикация годового отчетного доклада уже стала традиционной формой  деятельности. Но всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла. Только с  помощью общественности мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы. Принимая участие в подготовке и обсуждении доклада, каждый становится активным и равноправным участником жизни школы.

        Чтобы отвечать современным требованиям, быть эффективной в процессе и успешной в результатах, школа должна иметь:

·        четкую цель и задачи, подходы к обучению, которые разделяются всеми участниками педагогического процесса;

·        обучающую окружающую среду и положительный эмоциональный климат;

·        баланс учения, преподавания, воспитания;

·        постоянное положительное подкрепление;

·        мониторинг  достижений и успехов, своевременный анализ просчетов и неудач;

·        партнерские отношения с родителями, общественностью;

·        соблюдение прав и обязанностей всех участников педагогического процесса.

Ежегодно коллектив школы ставит перед собой конкретные цели и задачи, работает в тесном контакте с родителями, общественностью и добивается определенных результатов.

В этом году школа работала над темой: «Повышение качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Реализация основных задач и целей темы выглядит следующим образом:

 

№ п/п

задачи

выполнение

1

Обеспечить овладение учащимися содержанием стандартов образования; вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

выполнено

2

Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащегося

Выполняется постоянно

3

Развитие индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения;

Выполнено

4

Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания

Стимулирование педагогов, применяющих новые формы и методы работы

5

Сохранение здоровья учащихся

выполнено

6

Организация исследовательской деятельности учащихся.

Выполнено частично

 

        Большое внимание уделяется вопросам государственно-общественного управления, развитию детской организации, занятости детей, отдыху детей в каникулярное время и т.д.

Проанализировав достигнутое, взвесив свои возможности,  коллектив решил, продолжить  свою работу в новом учебном году над формированием информационно - коммуникативной образовательной среды,  как условие развития ключевых компетенций учащихся.

            Информационно-образовательная среда решает проблему эффективности обучения, потому что  позволяет значительную часть  работы педагога с помощью новых технологий переложить на учебные пособия и компьютер, а у педагога преобладает интеллектуальный труд, связанный с подготовкой учебно-методического обеспечения с использованием  личностно- ориентированных технологий.

     В силу особенностей развития глобальной телекоммуникационной сети сайт является неотъемлемой частью Интернет-пространства. Современное учебное заведение не может обойтись без электронных ресурсов. Есть сайт и у нашей школы, который требует ещё доработки. Для решения данной проблемы не хватает квалифицированных кадров, особенно это актуально сегодня.

 

Кадровая работа - одно из важных направлений в деятельности школы.

Основные формы и способы профессионального совершенствования и повышения квалификации учителей:

·        работа в школьных методических объединениях по предметам;

·        участие в работе педагогических советов;

·        самостоятельная  работа

В школе разработан перспективный план повышения квалификации учителей в рамках самообразования, занятий в КООП на базе районного информационно - методического центра, а также учеба в институте повышения квалификации в г. Красноярске. 

Характеристика педагогических кадров

 

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием

8/61,5%

Доля педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

2/15,4%

Доля педагогических работников, получающих надбавки за творческую деятельность (по НСОТ)

 4/30,8%

Доля педагогических работников имеющих государственные и ведомственные награды (Отличник народного просвещения) 

 1/7,7%

 

Программно–методическое обеспечение учебного и воспитательного процесса.

 

   Учебный план начальной общей школы  был составлен на основе БУПа ОУ РФ. (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09. 03.2004. № 1312.). Учебный план начальной общей школы определял максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям в соответствии с предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой учащихся при шестидневной учебной неделе.

  Учебный план начальной общей школы состоял из двух частей: инвариантной и вариативной.

     В этом году 1 класс обучался по новым Федеральным государственным  образовательным стандартам с изменениями от 26.11.2010 г. № 124 «О внесении изменений в Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования », утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.

     Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным  решением задач работы школа на каждой ступени обучения. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

 

Организация образовательного процесса

 

     В этом году в школе обучалось 95 учащихся. Двое учащихся (3 класс и 9 класс) выбыли в течении года, один учащийся прибыл в 6 класс.

По ступеням обучения количество учащихся следующее:

- начальная школа 41 учащихся (2 класса-комплекта);

- основная школа 44 учащихся (5 классов-комплектов);

- старшая школа 10 учащихся (2 класса-комплекта).

Один учащийся 7 класса находится на индивидуальном домашнем обучении.

Школа осуществляет подвоз учащихся на автобусах из двух поселков:

П.Кедрово – 14 учащихся

П.Южная Тунгуска - 8 учащихся.

Во время подвоза детей в автобусе находится сопровождающий, ответственный за безопасность детей.

Кроме этого в мае месяце  в школе была организована подготовка детей дошкольного возраста, которую посещали 6 ребят. Занятия в группе помогают дошколятам подготовиться к обучению в школе. Режим в группе выполнялся. Занятия целенаправленные, детям интересно, все они включены в познавательную активную игровую деятельность.

 

 

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

-  уроки (классно-урочная форма);

- лекции ( лекционно-зачетная  форма);

- консультации;

- занятия по выбору;

 - олимпиады, конкурсы;

- предметные недели;

- открытые уроки.

В системе проводились индивидуальные занятия с детьми, консультации для родителей.

Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены, в том числе практическая часть по предметам.

Преподавание ведется по учебникам Федерального перечня учебных изданий.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод об удовлетворительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

За счет школьного  компонента (факультативов,  групповых занятий, элективных курсов), учащиеся имели возможность расширить, углубить свои знания по отдельным предметам.  

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- качество ведения школьной документации;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс начальной, основной и средней школы.

По итогам года в школе 8 отличников, 25 ударников. Качество знаний составляет 38 %.

Начальная школа – это фундамент, на котором строится весь дальнейший процесс обучения. В этом году первый класс начал обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту.

Результаты итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, промежуточная аттестация учащихся подтверждает выполнение требований государственного образовательного стандарта. По сравнению с прошлым годом можно отметить повышение качества обучения в целом, но по отношению с рейтинговыми показателями по району качество знаний ещё на низком уровне.

Вместе с тем низкое качество знаний учащихся отмечается в 8,9 классах. В прошлом году эти классы также показали низкое качество знаний по предметам. Причинами являются недостатки биологического, психического развития, пробелы в знаниях и специальных умениях, недостаточное влияние семьи и учительства, социальное окружение, слабая самостоятельная  подготовка самих ребят.

Для преодоления неуспеваемости педагогам школы необходимо применять активные методы и формы обучения, новые педагогические технологии, систематически осуществлять контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы и создавать условия для их устранения, заниматься педагогической терапией (принимать меры по устранению отставаний  в учебе с неуспевающими и слабоуспевающими ребятами, планировать индивидуальную воспитательную работу, которая бы включала и работу с семьей школьника).

 

В этом учебном году учащиеся активно приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской школьной олимпиады. Призерами стали:

Ковель А.(10 кл.)- призер по истории, Филипов А. (8 кл.) – призер по литературе, Ивашко О.(7 кл.) – призер по географии.

           Слабо выступили ребята по физике, математике, химии, биологии. Основными причинами таких результатов являются: недостаток систематической, целенаправленной, дифференцированной, индивидуальной работы  по подготовке учащихся, недостаточная работа  на уроках по выявлению сущности понятий, отработке способов учебной деятельности по формированию интереса к предмету.

           В школе  работает программа «Одаренные дети», создан банк данных одаренных детей,  ребята принимают участие в районных и региональных конкурсах.  

В районном конкурсе «Проба пера» учащийся 11 класса занял первое место в номинации «Души моей взволнованные строки».


скачать документ полностью

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz