Муниципальное образовательное учреждение
«Поканаевская средняя
общеобразовательная школа»
Публичный отчет
о деятельности школы
за 2009-2010
учебный год
п. Поканаевка
I. Краткая характеристика школы
1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Название по Уставу |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поканаевская средняя общеобразовательная школа» |
Тип и вид |
Тип – общеобразовательное учреждение среднего (полного) образования Вид – средняя общеобразовательная школа |
Организационно – правовая форма |
Муниципальное учреждение |
Учредитель |
Администрация Нижнеингашского района Красноярского края |
Год основания |
1961 |
Юридический адрес |
663860 Красноярский край Нижнеингашский район п. Поканаевка ул. Октябрьская ,3 |
PokCOSH@yandex.ru |
|
Должность руководителя |
Директор |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Сухова Елена Ивановна |
Устав |
Принят общим собранием трудового коллектива МОУ «Поканаевская общеобразовательная школа» Протокол №1 от 19.01.2007 г. Утвержден приказом управления образования администрации Нижнеингашского района от 17.04.2007 г. № 64/1-0 |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
Серия 24 № 004849385 от 06.12.2007 г. за государственным регистрационным № 1022400757940, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по красноярскому краю |
Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано) |
Серия А № 159107 от 28 июня 2004 г. выдана Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края |
Аккредитация |
Серия АА № 030221 от 14.09.2001 г., выдано Главным управлением образования администрации Красноярского края |
Доклад директора (основные положения)
1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательной программ Учреждения
МОУ «Поканаевская СОШ» расположена на территории Нижнеингашского района. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее удаленность – 110 км от районного центра – Нижний Ингаш, что затрудняет выезжать на районные соревнования.. МОУ «Поканаевская СОШ» является единственным образовательным, культурным и спортивным очагом поселка. В школе обучается 94 учащийся, 19 учащихся подвозят из п. Кедровый и 11 из п. Южная Тунгуска. Школа имеет филиал «Южнотунгусская НОШ», которая удалена на 25 км от п. Поканаевка.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовом положении об общеобразовательном учреждении и принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Основная цель деятельности школы - совершенствование воспитательно-образовательной среды школы, обеспечивающей высокое качество образования выпускников, воспитание и образование всесторонне развитой личности, способной реализовать свои возможности в условиях современного демократического общества.
Задачи школы на 2009-2010 учебный год:
Структура управления школой традиционна. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы и его заместители по учебно-воспитательной и хозяйственной работе.
В школе функционируют – общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, административный совет, школьный родительский комитет, классные родительские комитеты.
Ученическое самоуправление представлено Советом школы (8 – 11 классы).
Режим работы школы
3. Учащиеся оцениваются:
1-9 классы – по триместрам;
10-11 классы – по полугодиям.
4. 1-4 классы – начальная школа –(28 учащихся). 5-9 классы – средняя школа (50 учащихся). 10-11 классы – средняя школа (18 учащихся). Количество детей на перспективу ближайших 5 лет прогнозируется как стабильное.
Формы организации учебных занятий:
- Лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);
- Надомное обучение больных детей;
- Консультации;
- Занятия по выбору;
- Олимпиады;
- Предметные недели;
- Открытые уроки.
Социальными особенностями семей обучающихся можно назвать следующие:
полных семей – 46%
многодетных семей – 29%
неблагополучных семей – 21%
дети, находящиеся под опекой – 5,4%
Из этих семей чаще всего выявляются проблемные дети, у которых наблюдаются отклонения в поведении и отставании в учебе. Таких детей на внутришкольном учете стоит 13 человек (проблемные дети из семей с алкогольной зависимостью).
5. Педагогический коллектив школы.
Общее количество постоянных сотрудников – 32 человека.
Педагогические работники – 13.
Имеют:
Звание «Отличник народного просвещения» - 2
Награждены почетной грамотой Управления образования администрации Нижнеингашского района – 3 учителя.
Всего педагогических работников |
15 |
100% |
Имеют: высшее педагогическое образование |
9 |
60% |
Незаконченное высшее образование |
1 |
10% |
среднее специальное педагогическое образование |
4 |
27% |
Высшая квалификационная категория |
- |
- |
Первая квалификационная категория |
3 |
20% |
Вторая квалификационная категория |
7 |
47% |
Разряд по стажу |
3 |
20% |
Стаж работы: менее 5-ти лет |
2 |
13% |
до 10 лет |
3 |
20% |
от 10 до 20 лет |
3 |
20 % |
свыше 20 лет |
7 |
47% |
Педагогический коллектив грамотный, работоспособный. Сегодня в школе работает 6 её выпускников. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства: проходят курсовую переподготовку, внедряют инновационные технологии, проводят открытые уроки, посещают уроки своих коллег.
2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья.
В школе оборудована и действует с 2005 года пожарная сигнализация, реализуется план мероприятий по противопожарной безопасности, проводятся инструктажи с работниками и учащимися школы, практические учения по эвакуации в случае возникновения пожара, а также мероприятия с привлечением работников отдела внутренних дел по поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
За обеспечение безопасности обучающихся во время учебных занятий и дополнительных мероприятий отвечают дежурный администратор и дежурный учитель.
Для безопасности обучающихся во время организованного подвоза к школе приказом директора назначен ответственный за подвоз учитель.
Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет районная поликлиника и местный фельдшерско-акушерский пункт.
Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных. В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием. Питание учащихся (бесплатное) осуществляется в школьной столовой по расписанию – завтрак и обед, состоящий из трех блюд.
В результате совместной работы медицинских работников, педагогических работников, родителей (законных представителей) по охране и укреплению здоровья детей в школе мы можем констатировать достаточно стабильную картину отсутствия отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. Не увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями, уменьшилось число пропусков учащихся по болезни.
В распоряжении учащихся имеется: спортивный зал, площадка со
спортивными сооружениями, музей, библиотека, пришкольный участок, тир, учебные мастерские.
Дети с удовольствием посещают спортивные секции, принимают активное участие в школьных и районных соревнованиях, занимают призовые места.
3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников Учреждения
Школа работает по новому Уставу, утвержденному в 2007 году, который определяет права и обязанности всех участников образовательного процесса.
Всем учащимся предоставлена возможность получать средне полное образование в школе, средних специальных учебных заведениях или районном центре образования. В школе нет детей с ограниченными возможностями. При необходимости работа с детьми – инвалидами осуществляется по индивидуальной программе в школе или на дому.
Интересы детей в школе представляет социальный педагог, который ведет работу с опекаемыми семьями и осуществляет профилактическую работу и контроль по вопросам дискриминации и ущемлений прав школьников. Ежегодно утверждается план работы с опекаемыми (3 человека) и социально опасными семьями, рассматриваются данные вопросы на совещаниях.
4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы Учреждения
В школе созданы все необходимые условия для успешной реализации учебно-воспитательного процесса, для формирования общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на первой, второй и третьей ступенях обучения.
Учебный план МОУ «Поканаевская СОШ» был составлен на основании базисного учебного плана с введением предпрофильной подготовки в 9 классе и регионального компонента, в котором изучалась культура и литература красноярского края, природа и экология Красноярского края, спортивно-познавательный туризм. Он отражает основную целевую направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательной подготовки учащихся.
В классах нашей школы одновременно обучаются и обычные дети, и одаренные, а также учащиеся, нуждающиеся в коррекционном обучении. Все это учтено в учебном плане через предметные курсы инвариантной и вариативной частей и организацию индивидуальной дифференциации, обучения в общеобразовательных классах. В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и возможностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Для улучшения организации учебно-воспитательного процесса, на базе школы организована подготовка для будущих первоклассников. Школа готовила детей, в возрасте 7 лет к поступлению в 1 класс.
В системе проводились индивидуальные занятия с детьми, беседы и консультации классного руководителя, социального педагога для родителей.
Цель - выявление интересов, способностей и склонностей каждого ребенка, определение программы дальнейшего обучения.
С 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство, физическая культура), проявить свой талант. Администрация, учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.
К окончанию начальной школы вновь проводится мониторинг детей с целью выявления особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направлениям работы школы.
Учебный план школы на 2009-2010 учебный год составлен на основании базисного учебного плана с учетом специфики образовательной деятельности школы. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
Реализация предпрофильного обучения осуществляется через элективные курсы, которые удовлетворяют потребности и интересы учащихся.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В этом году ребята активно участвовали в международных конкурсах «Золотое Руно», «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «Кенгуру выпускникам», «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры», в которых по району занимали призовые места.
Для учащегося, находящегося на домашнем индивидуальном обучении, были созданы следующие условия:
-составлен индивидуальный учебный план на обучающегося;
- составлено индивидуальное расписание занятий.
Учащийся, обучающийся по состоянию здоровья на дому, успешно прошел курс за соответствующий класс, программы и учебный план выполнены.
5. Качество реализации образовательных программ.
В 2009 – 2010 учебном году:
Показатели успеваемости по начальной школе:
предметы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||
Качество % |
СОУ % |
Качество % |
СОУ % |
Качество % |
СОУ % |
|
Русский язык |
31 |
47 |
80 |
58 |
100 |
73 |
Литературное чтение |
69 |
64 |
100 |
78 |
100 |
91 |
Математика |
31 |
53 |
80 |
58 |
100 |
73 |
Окружающий мир |
62 |
62 |
100 |
93 |
100 |
82 |
ИЗО и художественный труд |
62 |
64 |
100 |
100 |
100 |
100 |
музыка |
62 |
64 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Качество знаний учащихся 5-11 классов по некоторым предметам
по итогам 2009-2010 учебного года
Предмет |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Русский язык |
35 |
25 |
12,5 |
33 |
11 |
44,4 |
33 |
Литература |
49 |
25 |
24 |
55 |
44 |
44 |
90 |
Математика |
50 |
30 |
14 |
50 |
14 |
15 |
37,5 |
Информатика |
- |
- |
83 |
30 |
50 |
||
Англ. Язык |
25 |
60 |
55 |
- |
- |
- |
- |
История |
70 |
45 |
75 |
32 |
29 |
50 |
39 |
Обществознание |
- |
45 |
75 |
32 |
29 |
50 |
39 |
География (природоведение) |
53 |
41,7 |
12,5 |
66,7 |
44,4 |
44,4 |
- |
Биология |
- |
42 |
13 |
67 |
44,4 |
44,4 |
55,6 |
Химия |
- |
- |
- |
67 |
22 |
40 |
33 |
Физика |
- |
- |
13 |
50 |
14 |
29 |
38 |
Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждены: учащаяся 2 класса Окладникова Светлана, Чемоданов Анатолий, ученик 4 класса, Шадская Анна, ученица 5 класса, Чемоданова Елена, ученица 7 класса, Ковель Анастасия, ученица 8 класса.
5. Поступление и расходование денежных средств школы.
В школе имеется 14 компьютеров и 3 ноутбука, есть выход в Интернет. Также в школе есть 2 сканера, 4 принтера, 1 ксерокс, 1 мультимедиапроектор, 2 телевизора и 1 видеомагнитофон, домашний кинотеатр, музыкальный центр с DVD, магнитофон «Шарп», набор видеокассет и медиаресурсов (дисков.)
В этом году материально-техническая база школы значительно улучшилась. За счет средств бюджета приобретено: компьютерная, видео - и множительная техника, мебель в кабинеты с регулируемыми столами и стульями, спортинвентарь: мячи, лыжи, велотренажер, теннисный стол, учебная литература в библиотеку.
В 2010 году за счет средств местного бюджета проведено:
Силами родителей проведены частичные косметические ремонты в кабинетах.
Выводы:
7. Всем учителям необходимо уделять больше рабочего времени (до 20%) на проведение самостоятельных работ (тесты, составление плана, тезисы, контрольное списывание, тренинг по закреплению изученной темы и т. д.);
8. В системе учить литературной речи учащихся.
Поставленные задачи в основном выполнены.
Школа готова объединить усилия родителей и учителей для повышения эффективности обучения и воспитания детей.
В 20010-2011 учебном году педагогический коллектив школы будет решать следующие задачи:
Задачи обучения:
Задачи воспитания:
Способствовать развитию нравственной, физической здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития:
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптативных возможностей школьников.
Задача оздоровления:
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Приоритетные направления работы школы:
Директор школы /Е.И. Сухова /